Прямая, касательная к конике в точке
 
Отношение предназначено для построения прямой, касательной к конике и проходящей через заданную точку коники.

Если тип объекта, указанного в любом из входных параметров, несовместим с типом этого параметра, то при активизированном флажке NIL в выходной параметр заносится NIL-объект.

 
Параметры
Типы объектов
Функциональное назначение параметров
Прямая
Прямая
Касательная
Точка
Точка
Точка на конике
Коника
Коника
Коника
 

Прототип команды: OD Согласование Прямая ; Точка Коника .

 

Входные параметры: p6, y1.

Выходные параметры: o3.

Алгоритм "Главный"
1
Прямая o1 задана координатами двух точек: X1= -409.5 , Y1= 96.5 , X2= -59.5 , Y2= 18.5 .
2
Точка p5 задана координатами -199 и -118 .
3
Точка p4 задана координатами -110 и -32 .
4
Точка p3 задана координатами -169 и 58 .
5
Точка p2 задана координатами -355 и 38 .
6
Точка p1 задана координатами -381 и -64 .
7
Коника y1 по точкам p1 , p2 , p3 , p4 , p5 .
8
Объект x1 выделен как 5 -й компонент объектa y1 .
9
Точки p6 и p7 есть пересечение прямой o1 и коники y1 .
10
Прямая o2 задана точками p6 и x1 .
11
Полюс p8 прямой o2 относительно коники y1 .
12
Прямая o3 задана точками p8 и p6 .
 
 
Структура функции
 
 
Пример:

Построить касательную в точке, принадлежащей конике.


Алгоритм "Главный"
1
Точка p1 задана координатами -353 и -83.5 .
2
Точка p2 задана координатами -327 и 18.5 .
3
Точка p3 задана координатами -141 и 38.5 .
4
Точка p4 задана координатами -82 и -51.5 .
5
Точка p5 задана координатами -171 и -137.5 .
6
Коника y1 по точкам p1 , p2 , p3 , p4 , p5 .
7
Точка p6 принадлежит объекту y1 с параметром принадлежности 0.25289169 .
8
Прямая o1 касательная к в точке p6 к конике y1 .