Произведение двухаргументное |
|
|
Отношение предназначено для присвоения объектам значения, являющегося Произведением двух аргументов - Множителей.
Отношение Произведение двухаргументное выполняет операции над вещественными и комплексными величинами, умножение вектора на вещественную величину и скалярное умножение векторов.
При указании знака “минус” перед именем списочной переменной во входном параметре:
1) вещественная часть величины изменяет свой знак на противоположный;
2) направление вектора изменяется на противоположное.
Если тип объекта, указанного в любом из входных параметров, несовместим с типом этого параметра, то при активизированном флажке NIL в выходной параметр заносится NIL-объект.
|
|
|
|
|
Клавиша |
Предварительно
выделено: |
Действие |
Выделение
после
действия: |
 |
* |
Две величины и/или размера |
Произведение величин |
Выделяется величина произведения |
|
|
|
Параметры |
Типы объектов |
Функциональное назначение параметров |
|
Произведение |
Величина |
Значение произведения |
|
Множитель 1 |
Величина, размер |
Первый сомножитель |
|
Множитель 2 |
Величина, размер |
Второй сомножитель |
|
|
|
Параметры |
Типы объектов |
Функциональное назначение параметров |
|
Произведение |
Вектор |
Значение произведения |
|
Множитель 1 |
Вектор |
Первый сомножитель |
|
Множитель 2 |
Величина, размер |
Второй сомножитель |
|
|
|
Параметры |
Типы объектов |
Функциональное назначение параметров |
|
Произведение |
Величина |
Значение произведения |
|
Множитель 1 |
Вектор |
Первый сомножитель |
|
Множитель 2 |
Вектор |
Второй сомножитель |
|
|
Прототип команды: AP Согласование Произведение ; {-}Множитель1 {-}Множитель2 .
|
|
Пример 1:
Рассчитать произведение двух величин c1 и c2.
Алгоритм "Главный" |
1 |
|
Величина c1 есть 10,20 . |
2 |
|
Величина c2 есть 30,40 . |
3 |
|
Величина c3 есть произведение c1 и c2 . |
|

Пример 2:
Умножить вектор v1 на число 1.5.
Алгоритм "Главный" |
1 |
|
Точка p1 задана координатами -181.5 и 6.5 . |
2 |
|
Точка p2 задана координатами -124.5 и 75.5 . |
3 |
|
Вектор v1 задан точками p1 и p2 . |
4 |
|
Величина c1 есть 1.5 . |
5 |
|
Величина c2 есть произведение v1 и c1 . |
|


Пример 3:
Найти результат скалярного произведения вектора v1 на v2.
Алгоритм "Главный" |
1 |
|
Точка p1 задана координатами -181.5 и 6.5 . |
2 |
|
Точка p2 задана координатами -124.5 и 75.5 . |
3 |
|
Точка p3 задана координатами -42.5 и 46.5 . |
4 |
|
Точка p4 задана координатами 23.5 и -34.5 . |
5 |
|
Вектор v1 задан точками p1 и p2 . |
6 |
|
Вектор v2 задан точками p3 и p4 . |
7 |
|
Величина c1 есть произведение v1 и v2 . |
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|