Втянуть изображение видимых объектов в экран

В процессе создания или изменения геометричского построения изображения синтезируемых объектов могут образовываться за пределами области отображения рабочего окна проектирования построения. Это обстоятельство может стать причиной ряда неудобств, таких, например, как:

1.  Невозможность контроля за корректностью последнего выполненного действия;
2.  Потеря наглядности геометрического построения;
3.  Невозможность доступа к изображению объекта для оперирования с ним посредством манипулятора мышь;
4.  Невозможность обнаружения существующего объекта или отсутствие уверенности в факте его существования;
5. Затруднение оценки динамики позиционных характеристик наблюдаемого объекта при общем изменении параметров геометрического построения.

Несмотря на наличие в Симплексе общих средств управления масштабом и позиционирования окна, их использование в ряде случаев может оказаться неудобным.

Команда Втянуть изображение видимых объектов в экран (ускорительная клавиша F4) позволяет автоматически подобрать такой масштаб отображения, при котором все видимые (соответствующих активному слою) в окне изображения объектов, для которых система может построить габаритные контейнеры, гарантировано разместились бы в его рабочей области.

Под габаритным контейнером понимается горизонтально расположенная прямоугольная область с минимальными и максимальными границами, в пределах которых может быть полностью размещено изображение геометрического объекта. Поэтому не все изображения геометрических объектов обладают определенной габаритной областью. Совокупность всех определенных габаритных областей объектов, принадлежащих рабочему окну проектирования геометрического построения, позволяет вычислить минимальные и максимальные предельные границы общего габарита выводимого в окно изображения. Окончательный габарит, определяющий масштаб отобржения, включает в себя десятипроцентный запас, что обеспечивает возможность свободного отображения маркеров бесконечно удаленных точек, размещаемых вдоль границы окна.

К объектам, габаритную область которых можно определить, относятся ограниченные объекты (отрезки прямых, дуги окружностей, кривые Безье, контуры). К таковым также причисляются окружности и эллипсы. Бесконечные прямые линии и гиперболы не имеют определенных габаритных контейнеров, поэтому они не принимают участие в расчете требуемого масштаба.

Габаритные контейнеры собственных точек имеют нулевые значения длин габаритных контейнеров по осям x и y, вследствие чего единичная точка не будет оказывать влияние на расчет масштаба. Однако, если в построении присутствует более одной точки, то их габаритные контейнеры позволят определить ненулевые характеристики общего габарита построения, поэтому команда Втянуть изображение видимых объектов в экран будет оказывать действие на изменение масштаба отображения. Комплекснозначные точки образуют определенный габаритный контейнер, габариты которого определяются исходя из значений вещественных частей их координат.

Несобственные точки не имеют габаритных контейнеров, вследствие чего не принимают участие в определении масштаба.

Команду Втянуть изображение видимых объектов в экран можно использовать для быстрой оценки характера геометрического построения. Вновь вернуться к масштабу и позиции расположения области отображения окна можно, используя комбинацию клавиш Alt+Z.

Для ряда случаев можно рекомендовать способ двухоконного проектирования геометрического построения. Для этого следует продублировать текущее рабочее окно, что можно сделать, например, нажатием на клавишу w (при отсутствии выделения объектов в текущем рабочем окне). Затем, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+M (мозаика). Оба окна целесообразно разместить так, чтобы они максимально заняли область рабочего стола системы Симплекс. Таким образом, в одном из окон можно установить позиционные и масштабные характеристики отображения, удобные для разработки построения, а в другом поддерживать масштаб, позволяющий оценивать общее изображение построения.

См. также команды
Втянуть изображение видимых точек в экран

Втянуть изображение выделенных объектов в экран