Вкладка Переменная разделена на две части - верхнюю и нижнюю. В верхней части имеется выпадающий список, в котором осуществляется выбор имени переменной, подлежащей переименованию. Справа от него располагаются два текстовых поля, отвечающих за указание верхнего и нижнего индексных компонентов имени, если таковые в нем имеются.
Двойные скобки в поле редактирования выпадающего списка указывают на то, что множество переименовываемых объектов пусто. Индивидуальные переименованные объекты уакзываются без скобок.
Занесение имен объектов в поле редактирования списка может быть осуществлено вручную, путем выбора имени из выпадающего списка, путем указания курсором-стрелкой в окне проектирования алгоритма в процессе выделения объектов.
При вызове окна мастера переименования объектов из окна проектирования алгоритма, в котором уже выделены один или несколько объектов, поле редактирования спска заполняется именами автоматически.
Поле ввода в нижней части секции предназначается для ввода имени, которым предплагается заменить имя (или множество имен), указанное в верхнем выпадающем списке.
Переименование осуществляется после нажатия на кнопку Переименовать.
Индивидуальное имя, указанное в верхнем списке, будет перименовано при условии, если при этом не будет нарушена логическая целостность алгоритма.
Переименование невозможно:
1. Если заменяемое и заменяющие имена совпадают;
2. Если заменяющее имя уже использовано в алгоритме;
3. Если в результате замены будет получена циклическая зависимость объектов.
В том случае, если в верхнем списке указано множество объектов, то вновь образуемые объекты получат имена (в соответствии с порядком перечисления в верхнем списке), имеющие в качестве корня имя, указанное в нижнем списке, дополненное суффиксом - порядковым номером имени в списке множества. Так, например, объекты множества (p16,p20,p24), заменяемые именем A, получат имена A1, A2 и A3.
Если в заменяемом имени последним символом указан знак +, то заменяемые имена будут образовываться путем изменения последнего символа в имени в алфавитном порядке. Так, например, если объекты множества (p16,p20,p24), будут заменяться на имя A+ (знак + дописывается в поле ввода вручную), то новыми именами объектов будут A, B и C. В том случае, если новое сгенерированное имя уже связано с каким-то существующим объектом алгоритма, то оно пропускается и генерируется следующее по порядку имя по тому же правилу.
Если изменяется имя группы объектов, то после переименования система предложит переименовать и компоненты этой группы. При утвердительном ответе на вопрос о необходимости переименования компонентов имена этих компонентов будут подставлены в поле выпадающего списка Имя переменной, а в поле редактирования заменить на будет подставлено новое имя перименованной группы. При очередном нажатии на кнопку Переименовать имена компонентов группы получат корневое имя группы, а их суффикс будет сформирован на основании порядкового номера соответственного компонента в группе. Таким образом группа и ее компоненты будут связаны общностью имен вида A(A1,A2...), что позволяет использовать такие записи при написании научных публикаций и статей в формульных конструкциях системы MathType, используемых в геометрической литературе при ссылках на объекты плоских проекционных моделей.
Для обозначения имен линий связи, инцидентных с точками, имена которых имеют единый корень и различающиеся числовым постфиксом (в виде
), следует выделить линию (связи), убедиться в том, что ее имя находится в списке Заменить на и оно не обладает верхним и/или нижним индексом, после чего нажать на кнопку Переименовать при удерживании нажатой клавиши Ctrl. В таком случае линия будет переименована в имя с общим корнем e (типовое обозначение, применяемое для линий связи), к которому будет добавлен верхний индекс, состоящий из единого символьного корня, которым обладают имена точек, инцидентных с переименовавываемой прямой. Если такового единого корня нет, то переименование не будет выполнено.
В том случае, если в окне алгоритма выделены ровно два объекта возможен обмен объектов именами, что достигается путем нажатия на кнопку Обменять. Так, например, объекты множества (p16,p20) получат соответственно новые имена p20 и p16 (то есть обменяются ими).
Кнопка со знаком + используется для выбора следующего имени из списка без необходимости напрямую обращаться к
выпадающей части этого списка.
|